Расписание и маршрут движения по состоянию на 17.07.2020.
Поезд № 764 Маршрут Одесса - Киев. Отправление из Одессы в 05:40 и прибытие в Киев в 12:46.
По маршруту поезд делает четыре остановки в таких населенных пунктах как: Подольск (07:45), Вапнярка (08:59), Жмеринка (09:54) и Винница (10:30).
Время в пути - 7 часов 6 мин.
Данные маршруты обслуживает Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК) на поездах украинского производства Крюковского вагоностроительного завода (серии ЕКр1 "Тарпан" и на локомотивной тяге). Данная компания также является оператором печальноизвестных поездов HYUNDAI.
Билеты на данный поезд можно приобрести в кассах или через интернет сайте "УКРАЗАЛІЗНИЦІ". При покупке билета через интернет Вы просто распечатываете посадочный документ, который вам пришел на электронную почту, он является основанием для совершения поездки (электронный билет). В посадочном документе указывается фамилия и имя пассажира, данные о маршруте и QR-код, который считывают проводники при проверке билетов. Данный посадочный документ действительный при наличии документа удостоверяющий личность пассажира.
Отправление точно по расписанию. Практически все места заняты. Это и понятно - курортный сезон в самом разгаре. В вагоне работает кондиционер. Температура воздуха в вагоне +23.
Содержание статьи:
Внешний вид ЕКр1 "Тарпан"
Симпатичный. Закругленные формы. Закос под аэродинамику. Схожие черты со своими «европейскими собратьями» такими как немецкие ICE и австрийские RailJеt. В составе 9 вагонов, два из которых являются тягачами, но в каждом из них есть по 20 пассажирских мест.
Схема размещения пассажиров в вагонах поезда № 764 Одесса - Киев
Данная схема является типовой для всех поездов серии ЕКр1 "Тарпан".
Классы вагонов
На маршруте № 764 Одеса - Киев Украинская железнодорожная скоростная компания предлагает два класса обслуживания. 1 класс - вагоны № 2, 8 и 2 класс - вагоны № 1, 3, 5, 6, 7, 9 и один вагон 2-го класса № 4 пониженной комфортности. Во всех вагонах, кроме №1 и №9 есть по два туалета.
1 класс
В составе два вагона первого класса (№2, №8) рассчитаны на 64 посадочных места в каждом. В данном классе обслуживания пассажирские кресла расположены с двух сторон вагона по схеме 2х2 (2 кресла в ряде с одной стороны и 2 кресла в ряде с другой стороны). Мягкие регулируемые кресла с подголовниками и мягкими подлокотниками. В спинке кресел находится откидной столик. Расстояние между креслами очень большое. Над креслами располагаются багажные полки. Багажная стойка для крупного багажа размещена в центре вагона. Напротив багажной стойки - отделение для верхней одежды с вешалками. Под каждым креслом находится розетка 220 В. В вагоне есть так же 4 столика между рядами кресел.
2 класс
Второй класс представлен 6-ю вагонами. Однако имеют отличия. 2 вагона по 20 мест в вагоне №1 и №9. Вагон № 5 на 45 мест + 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. В данном вагоне находится кафе-бар. 3 вагона №3, №6, №7 по 94 места. В этом классе обслуживания главным отличием от 1-го класса является то, что пассажирские кресла расположены с двух сторон вагона по схема 3х2 (3 кресла в ряде с одной сторони и 2 кресла в ряде с другой стороны). Кресла не много отличаются от тех, которые установлены в первом классе, но такие же мягкие, регулируемые кресла с подголовниками и мягкими подлокотниками. В спинках кресел так же находится откидной столик. Расстояние между креслами чуть меньше чем в первом классе. Для верхней одежды имеются крючки возле окон. Над креслами располагаются багажные полки. Багажных стоек для крупного багажа две, которые размещены в центре вагона друг на против друга, кроме вагона №5 в котором одна багажная стойка. Расположение столиков между рядами и их количество можно посмотреть на схеме. Пассажиры 2-го класса могут воспользоваться розетками 220 В, которые расположены под их креслами.
2 класс (пониженной комфортности)
В составе всего один такой вагон №4. В этом вагоне 112 посадочных мест. Пассажирские кресла, как и во втором классе, расположены с двух сторон вагона по схеме 3-2. Сами кресла не имеют другую форму и не такие мягки как в двух других классах вагонов. Кресла не регулируемые. Подголовники отсутствуют. Подлокотники деревянные. Багаж можно разместить только на багажных полках, которые находятся над пассажирскими креслами, так как багажных стоек нет в этом вагоне. Вагон № 4 является единственным вагоном, где отсутствуют розетки 220 В.
Во всех вагонах есть электронное информационное табло - «бегущая строка» одноцветная красного цвета для визуального информирования пассажиров.Выводимая информация и только на украинском языке:
- текущая скорость поезда;
- температура в салоне;
- температура за бортом;
- номер вагона;
- дата и текущее время;
- индикация свободно/занято туалета;
- оставшееся время до прибытия до конечной станции (в моем случае Киев-пассажирский). Данный показатель выдает информацию относительно времени, которое указано в расписании и не дает корректировку, в случае если поезд опаздывает. Так было в моем случае – на табло осталось 0 мин. до прибытия, а поезд еще к вокзалу еще не доехал.
Впечатления
При посадке на поезд, на входе в вагон, наличие билетов никто не проверял. Мне довелось ехать в вагоне №4 второго класса (пониженной комфортности), так как других доступных билетов не было.
После отправления в вагоне появляется стюард и начинает проверять наличие билетов. Пассажир должен предоставить билет, купленный в кассе или распечатку электронного билета, а так же документ для идентификации личности. Распечатки электронные билеты проверяют при помощи устройств для считывания QR-кодов.
Общее описание второго класса (пониженной комфортности) описано выше. Рассмотрим более подробно вагон этого класса. Кресла удобные хоть и не регулируемые. Подлокотники кресел деревянные откидные. Узкие, держать на них руки не удобно, тем более работать на ноутбуке. В вагоне нет розеток 220 В. Размещение кресел - ряды по 3 кресла с одной стороны и по 2 с другой. Как по мне, сидеть 5-7 часов в ряде с тремя креслами не комфортно. Дискомфортом так же является отсутствие багажной стоки для крупного багажа, есть только багажные полки над пассажирскими сидениями. В двойне не удобно еще то, что трудно положить багаж на багажную полку, над рядами 3-х кресел, приходится беспокоить людей, которое сидят в этом ряду. Так же в вагоне присутствуют столики между рядами для удобства пассажиров. В рядах с 2-ми креслами пользоваться столиками вполне удобно, но если вы сидите в ряде, в котором по три кресла и Вы сидите у прохода – полноценно воспользоваться столиком не получиться, та как он короткий. В спинке впереди стоящего кресла расположен откидной столик. Столик коротковат – ставить ноутбук свыше 10 дюймов не удобно. Место для ног вполне хватает для комфортного сидения даже человеку ростом свыше 180 см. Возле окон крючки для верхней одежды. Двери в тамбур стеклянные, прозрачные открываются по нажатию на подсвеченную зеленым светом кнопку.
В вагоне работает кондиционер. Курить в поезде запрещено. Для контроля безопасности в вагонах установлено видеонаблюдения.
Было 3 остановки (Вапнярка, Жмеринка, Винница). За 10 мин. до остановки объявляли по радио и не достаточно громко. Визуализации информации об остановках на бегущей строке нет. Для людей с плохим слухом или не владеющих украинским языком весьма неудобно.
В салоне слышится какой-то легкий свист. Может быть, это работа кондиционера и именно в этом вагоне?
Да, забыл сказать про WI-FI – его как класс просто нет в этом поезде. В Венгрии в поездах WI-FI доступен в каждом вагоне и абсолютно бесплатно. На момент публикации статьи стало известно, что тендер на предоставление услуг мобильного интернета выиграла компания "Итертелеком" и обещала запустить данный сервис в конце августа 2015 года. Ну, что, поживем, увидим.
По поезду несколько раз курсировала тележка по продаже продуктов и напитков. Кофе, чай, орешки, чипсы, вафли, круасаны, минеральная вода, газированные напитки. Кофе растворимый. Цивилизация нам не доступна – терминал для оплаты пластиковыми картами – фантастика. Даже в самолете можно расплатиться пластиком во время полета, но это не в нашем случае.
Если чего захотелось съесть или выпить, а тележки нет - можно зайти кафе-бистро в вагоне №5. Там такой же ассортимент, как и в мобильных тележках, правда есть кофеварка и можно выпить нормальный кофе.
Персонал вежлив. Стюарды молодые ухоженные люди в чистой униформе. Охотно отвечают на всевозможные вопросы. От работы персонала только позитив.
Выводы
Поездка на данном поезде вполне комфортна. Время в пути, как и при поездке автобусом, но в поезде все же комфортнее. Цена билетов практически сопоставима с ценой автобуса, хотя в выходные дни билеты на поезд стоят дороже. Оптимальный соотношение цена-качество это билеты во второй класс за исключением вагона №4 (не доделанный 2-й класс). Лично, я не вижу смысла переплачивать практически в 2 раза за первый класс. Лучше выбирать места в рядах, где по два кресла. Меньше будут Вас беспокоить попутчики по Вашему ряду.
Скоростные поезда только начинают развиваться в Украине. Я думаю, со временем недочеты будут устранены и время в пути будет сокращаться.
Если Вам понравилась новость Поезд ИтерСити+. Маршрут Одесса - Киев поделитесь ей с другими в социальных сетях.
Комментарии:
Виктор11.03.202118:24
Лидия04.03.202101:24
Елена09.08.201809:14
Андрей14.08.201707:17
Екатерина09.01.201712:45
Екатерина09.01.201712:44
Iрина07.01.201721:47
Сергей01.12.201610:26
Владимир16.05.201700:37
Андрей26.08.201810:31
Яровая Светлана Ефимовна29.11.201613:58
Olga 15.09.201521:38
Юрий16.09.201500:00
Елена Шикова 12.08.201512:45
Юрий13.08.201510:44
Оставить комментарий: